РЫБОПРОМЫСЛОВЫЙ ФЛОТ МОЖНО ОБНОВИТЬ БЛАГОДАРЯ УКРАИНСКИМ СУДОСТРОИТЕЛЯМ И ЛИЗИНГУ

Рыбопромысловый флот Украины включает 5035 судов, 70% из которых — изношены, их возраст составляет более 30 лет. Обновление флота необходимое для обеспечения безопасности мореплавания, станет толчком для развития промышленного рыболовства, а также отечественных заводов-судостроителей. К такому выводу пришли участники круглого стола «Перспективы и проблемы использования и обновления флота рыбного хозяйства», который состоялся в Госрыбагентстве 5 октября 2016 г.

Присутствующие на мероприятии представители судостроительных компаний, в частности «Ленинская кузница», «Аквамарин», ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром» единодушно заявили, что технические мощности украинских предприятий способны полностью удовлетворить потребности внутреннего рынка. «Украина исторически имеет мощный судостроительный потенциал, у нас есть около 10 крупных судостроительных заводов и около 20 по-меньше», — рассказал Президент Ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром» Виктор Лисицкий.

Вместе с тем рыбаки-промышленники пожаловались, что главными препятствиями для обновления ими флота является отсутствие доступного банковского кредитования, а также гарантий со стороны государства, о стабильности их работы — вопрос наложения моратория на промышленный вылов рыбы периодически поднимается политическими силами и другими заинтересованными лицами. Председатель Госрыбагентства Ярема Ковалив отметил, что начиная с 2017 г. доля на вылов рыбы будет действовать уже не 1 год, а 5 лет, что дает предпринимателю возможность планировать свою деятельность на несколько лет вперед. Он отметил, что ведомство обработает законодательный механизм, который гарантировал бы незыблемость этого права при законной деятельности предпринимателя и отсутствия нарушений с его стороны, тем самым обезопасив его работу.

Комментируя проблему с привлечением финансирования Ковалив отметил: «Отсутствие доступных программ кредитования для малого и среднего бизнеса — проблема всеукраинская. Один из возможных действенных инструментов — лизинг. Он уже много лет эффективно используется аграриями для приобретения сельскохозяйственной техники. Считаю, эффективным лизинг может быть и для обновления рыбопромыслового флота ». Он предложил создать соответствующую рабочую группу, где бы специалисты, профильные ассоциации и производители смогли определить перечень рыболовных судов, актуальных для предпринимателей; производителей, готовы реализовать такие заказы; перечень вопросов, которые необходимо решить на законодательном уровне.

Присутствующий на заседании круглого стола генеральный директор компании «ТЕКОМ-Лизинг» Павел Мухин сообщил, что компания уже на этом этапе готова присоединиться к работе группы: «Готовые совместно разработать различные варианты лизинговых программ, как для маломерных, так и для малотоннажных и крупнотоннажных судов. Для частного сектора, для государственных компаний, если они имеют такую потребность. По предварительной оценке, вижу возможным годовое финансирование в общем объеме 150 млн грн., точные объемы смогу назвать, тщательно обработав вопрос », — сообщил Павел Мухин.

Справка:
В Судовой книге Украины зарегистрировано 5035 маломерных рыболовных судов. Из них на внутренних водоемах Украины — 2972 судна, в Азовском и Черном морях 2063 судна. С 2063 судов фактически эксплуатируются 380 маломерных судов (от 6 до 12 метров). Кроме того, зарегистрировано 110 малотоннажных судов (от 12 метров до 45 метров) и 236 крупнотоннажных рыболовных судов (более 45 метров).

Источник https://darg.gov.ua